?

Log in

No account? Create an account

Фотопроект | Небольшой пример по тонированию

« previous entry | next entry »
июн. 23, 2011 | 05:24 pm

Originally posted by podakuni at Фотопроект | Небольшой пример по тонированию

Вопрос по тонированию изображений возникает довольно часто и поэтому я решил объединить наиболее удобные на мой взгляд способы тонирования в одном посте. Более подробно буду рассказывать и показывать на курсах Фотопроекта. =: )

Здесь можно скачать полноразмерный послойный TIFF (70.9Mb): Скачать полноразмерный TIFF (70.9Mb)


Возьмём, например, такой исходный кадр:




...и немного доработаем его напильником, чтобы он выглядел чуть симпатичнее (рекомендую посмотреть прикладываемый послойный файл перед тем как сообщать тут о "перешарпе"):



А далее будем тонировать этот кадр несколькими способами. За кадром остался способ добавления тонирования в Lr при помощи инструмента Split Toning:



...отчасти потому, что он воздействовал бы на необработанный кадр. Впрочем, этот инструмент тоже хорош. Итак, далее — что можно сделать в Ps.






1.Тонирование при помощи Curves

Наиболее удобный для меня способ — это тонировать изображение при помощи изгибания кривых. Например, довольно модное сейчас тонирование типа "голубые тени и жёлтые света" делается при помощи изгибания кривой канала Blue:



Гнуть можно и любые другие кривые, на свой вкус. =: ) А для особенной чистоты эксперимента можно потом этот Adjustment Layer Curves складывать с картинкой при помощи режима наложения Color. Тогда от него на низлежащую картинку передадутся только цвета, а яркость/контрастность затрагиваться не будут. Более подробно о режимах наложения на своих занятиях и в своей жежешечке рассказывает Андрей Журавлёв.

Силу тонирования можно регулировать движком Opacity у этого слоя. Результат получается например такой (свой вариант можете сделать по своему вкусу и потом до посинения кричать в отражение на своём мониторе "до было лучше!!!11"):







2.Тонирование при помощи Solid Colors

Ещё один очень удобный способ — это тонирование при помощи Solid Colors или просто цветами. Для этого нужно выбрать Adjustment Layer Solid Color:




Чтобы создать дуотональное тонирование (например, те же "голубые тени и жёлтые света") нужно будет выбрать два разных цвета Solid Color, один для светов (оранженый), другой для теней (голубой):




Потом нужно сделать маски, чтобы каждый из этих слоёв воздействовал только на нужные области (оранжевый — на света, голубой — на тени). Для этого нужно перейти в палетку Channels и там сделать Ctrl + click (Cmd + click на Mac) на любом понравившемся канале (всё, конечно, сложнее в этом месте, но для простоты пусть пока будет так):




Затем нужно вернуться обратно в палетку Layers, выбрать слой Solid Color и пока работает селекция (бегают "мураши" по экрану, как мне говорил один из учеников) нажать кнопку Add Layer Mask (указана стрелочкой):




Автоматически селекция станет маской у того слоя, который сейчас выбран. Для теней нам маску нужно инвертировать (Ctrl + I на PC или Cmd + I на Mac):




А для светов можно оставить ту же, что и была:




Затем надо два этих слоя выбрать вместе (с Shift или Ctrl/Cmd):




...и удерживая нажатой клавишу Shift кликнуть по иконке Group Layers (указана стрелочкой):




Теперь у вас оба слоя Solid Colors вместе с масками окажутся в одной группе:




...которой останется только поменять режим наложения на Color:




...и получится такой результат тонирования:




А дальше — вопрос регулирования прозрачности разных Solid Colors и работа над контрастностью масок. В результате, например, такое тонирование (свой вариант вы можете сделать по своему усмотрению и бубнить потом над ним "а мне результат "до" нравился больше..."):







3.Тонирование при помощи Soft Light / Overlay

Этот способ я уже показывал, но повторюсь здесь ещё раз. Создаётся слой Solid Color, ну, например, оранжевый:




...и этот слой просто укладываете при помощи режимов наложения Soft Light / Overlay:




...а потом просто регулируете силу тонирования двигая бегунок Opacity:



При этом, если хочется дутонально тонирования, то его можно создать воспользовавшись масками, как показано в п.2. Преимущества и недостатки наложений Soft Light / Overlay Андрей Журавлёв объяснял очень подробно тут: http://zhur74.livejournal.com/14839.html

В результате у меня получился такой вариант тонирования (свой же, как уже говорилось, вы можете сделать сами и чахнуть над ним, стеная "зачем же я испортил такой кадр?!11"):







4.Тонирование при помощи Hue/Saturation

Ещё один способ тонирования — взять инструмент Adjustment Layer Hue/Saturation и настроить его со включённой галочкой Colorize:




В принципе, это сразу даёт нужный резултат, изображение будет тонировано в выбранный вами цвет. Для чистоты работы инструмента нужно применить режим смешения Color:




Останется только отрегулировать силу тонирования, например всё тем же бегунком Opacity слоя:




У меня получился такой вариат тонирования (традиционно, свой вариант вы можете создать себе сами и биться над ним в истерике "зачем же я так убил ка-а-адр, ы-ы-ы-ы!!!11один!"):







5.Тонирование при помощи Color Balance

Порой хочется сделать какое-то хитрое дуотонирование, но нет желания возиться с масками. В этом случае может помочь инструмент Adjustment Layer Color Balance. В нём неплохо можно настроить сдвиг цветов отдельно в светах (Highlights), отдельно в тенях (Shadows):




Мало того, там ещё есть возможность регулировать оттенки отдельно в средних тонах (Midtones)! То есть, получается, что можно сделать триотонирование. =: ) Ну и положить потом этот инструмент при помощи режима наложения Color и отрегулировать силу тонирования по вкусу, двигая ползунок Opacity у этого слоя:




У меня, соответственно, получился такой вариант (себе же вы можете намешать любых других красок и кричать сидя за своим компьютером "это ужасно!!!1"):







Bonus. Загар при помощи Channel Mixer

Побочным результатом тонирования можно считать и загар вручную в Ps. Например, если взять Adjustment Layer Channel Mixer и настроить его так, чтобы лицо стало выглядеть очень сильно загорелым:




...то можно потом применить к этому слою режим наложения Luminocity, перенеся тем самым с него новое распределение яркости на картинку. Но тут без ограничения воздействия скорее всего не обойдётся, поэтому нужно будет нарисовать маску на кожу, чтобы не портилась остальная картинка:




У меня получился такой вариант (а вы можете сделать свой и заплакать над ним):







Все эти вышописанные приёмы можно комбинировать. Уверен, что можно придумать ещё несколько способов тонирования, всё в ваших руках!

Как вы заметили, я везде предложил вам самим настроить нужную степень силы тонирования (можно потренироваться на скачанном файле, можно на своей картинке). Мне же не надо говорить что «"до" было лучше» — я за это буду просто молча банить, а такие комментарии без объяснений буду удалять. Не пробуйте даже в шутку, рука у меня не дрогнет. Но, конечно, я выслушаю разумные комментари, в которых аргументируется та или иная точка зрения с технической и/или художественной стороны.

Обратите внимание, что это зеркало этого поста в Фотокузнице: http://fotoforge.livejournal.com/124915.html и если кто-то подписан и на неё тоже, то внимательно смотрите где вы оставляете свои комментарии, чтобы не было потом удивления "кто трёт мои ценные мысли?!" или "ай-яй-яй, как нехорошо тереть мои важные замечания!"

Спасибо за внимание. =: )






Опрос #1754981 Оценка полезности

Как вы считаете, этот материал был вам полезен?

Да
578(92.9%)
Нет
44(7.1%)


Ссылка | Оставить комментарий | | Пожаловаться

Comments {0}